Композиция в фуд-фотографии

Александр изучит основные принципы построения элементов в кадре и опробует теоретические знания на практике при формировании 7 уникальных фуд-композиций.
Dave Finch

Композиция в фуд-фотографии

Композиция, как много в этом слове,
для фуд-фотографа слилось…

Портфолио

Наполнение портфолио новыми фотографиями и активная реклама через социальные сети позволила Александру получить различные заказы. Все это было по мелочам, но главное, что лед тронулся, и это не могло не радовать. С момента работы в шикарных студийных апартаментах прошло более полутора месяцев, но никакого ответа пока не приходило. Это немного нагоняло тоску, потому что Саня думал, что он не справился с заданием и к нему уже попросту пропал интерес.

Однако для новичка это был хороший опыт, и он был благодарен за него

Работа над композицией в фуд-фотографии

За прошедшее время он много работал над постановкой композиции. Ведь это один из главных элементов, без которых невозможно обеспечить эстетичное восприятие фотографии. Еще при работе со светом он заметил, что это его слабая сторона.

Возможно, сделанные им фотографии содержали много ошибок по постановке вещей в кадре и плохо сочетались между собой. Поэтому он много работал над изучением композиционных принципов, изучал различные технические и творческие стороны.

С каждым разом ему казалось, что выразительность его фото становилась лучше, а кадры больше передавали идейный замысел.

композиция в фуд-фотографии

композиция в фуд-фотографии

Он постоянно экспериментировал с ориентацией и форматом кадров, пытался выбрать правильный ракурс и выставить оптимальные границы. Пробовал изменять глубину резкости, делал все возможное, чтобы грамотно расположить главный объект в кадре и дополнить его подходящими второстепенными элементами. После анализа фотографий он чувствовал, что что-то было недоработано, но что именно, он не понимал…

— «Мои фотографии мне кажутся с одной стороны достойными внимания, но почему-то я не ощущаю цельность кадра и чувство идеальной картинки. Чего же не хватает моим кадрам» — постоянно он задавался он себе одним и тем же вопросом.

Опять письмо

По истечению двух месяцев Александр с огромной радостью обнаружил на почте новое письмо. В нем содержалась краткая информация о новом месте, куда ему необходимо прийти.

— «Неужели я заинтересовал его своими снимками и те три дня не прошли даром», — размышлял он уже по дороге в назначенное место…

Фотосъемка в кафе

Он приехал в уютное кафе, где было много народу. Многие люди были с фотоаппаратами, но они по непонятным причинам уже все расходились.

Фотосъемка в кафе

photo by petr-sevcovic Фотосъемка в кафе

— «Неужели я опоздал» — подумал с волнением Александр.

Однако проверив еще раз письмо, он убедился, что приехал вовремя. Как оказалось, здесь проводилась съемка фотолюбителей на тему постановки различных композиций по фуд-фотографии.

На каждом столе была табличка с определенной темой, а в одном месте вперемешку были оставлены все объекты, которые использовались для фото.

— Здравствуйте, вам просили передать, — от администратора Саня получил конверт.
— Спасибо, — ответил он и быстро достал из него письмо.

7 композиций за несколько часов

Из содержимого он узнал, что у него на выполнение задания есть несколько часов. В конверте говорилось о том, что ему необходимо воссоздать обратно семь композиций.

Каждая имеет определенную тему и состоит из точного количества деталей. Получается, из всего представленного ему предстоит тщательно отобрать элементы для каждой композиции.

Задача была сложной, но его самостоятельные наработки за прошедшее время позволили ему с уверенностью приступить к заданию. Определять элементы для каждого кадра он стал исходя из различных законов по построению композиции:

  • целостности;
  • типизации;
  • контрастов;
  • подчиненности всех средств основной цели кадра.

При выборе того или иного элемента он руководствовался его цветом и тоном, фактурой, формой и другими особенностями. Он интуитивно пытался прочувствовать, где было необходимо отобразить в кадре контраст, а где нужно было выдержать тональность.

фуд композиция в кадре

фуд композиция в кадре

Он старался, чтобы композиция была типичной, и при этом лаконично размещал предметы для создания идеальной фотографии, которая бы выглядела правдоподобно. При этом он добивался оптимальной ориентации картинки и проводил настройку камеры на оптимальный формат кадра.

Когда ему удалось восстановить все двадцать композиций, уже приходилось много работать с планом

— «Чтобы получить хорошее фото мне нужно поработать в первую очередь с планом» — давал он себе указания.

Работа с планом

Он выбирал детальный, крупный, общий и дальний план, а также экспериментировал с основным объектом, пытаясь выставить его на передний, средний или задний план.

Потом смотрел, какой из них больше подходит для этой композиции. Он подмечал, что в большинстве случаев хорошие фотографии получаются с ярко выраженным передним планом. Если это было уместно, то с помощью глубины резкости он пытался сделать акцент на том или ином плане.

Он хорошо понимал, что многое зависит не только от плана, но и от точки съемки и ракурса. В итоге отдавал предпочтение тому положению, которое максимально позволяло скрыть недостатки еды и подчеркнуть достоинства элементов композиции.

Процесс его настолько захватил, что он не заметил, как ему сказали:

— Молодой человек, вам уже пора, мы будем закрываться.

— Хорошо, дайте мне еще буквально несколько минут, — попросил Александр.

Хотелось еще столько сделать, но ход часов остановить нельзя

Конечно же эти несколько минут превратились еще в полчаса, пока администратор с ключами возле дверей вынес ультиматум:
— Или вы выходите, или я закрываю вас здесь ночевать, — в его голосе слышалось явное раздражение.
— Да, да, конечно… Уже собираюсь…

кафе закрывается

photo by claudio-schwarz / Кафе закрывается

Итог дня фотосъемки композиций

Дома он провел анализ своих фотографий. Внимательно присматриваясь к деталям, заметил ту особенность, которую он раньше не понимал. В собранных сегодня композициях каждый элемент играл определенную роль в кадре. Даже если убрать незначительную деталь, кадр казался бы незавершенным.

— «Теперь понятно, что не хватало моим фотографиями» — с восторгом сделал он свое умозаключение.

Сегодняшний опыт открыл для него эту истину, и она навсегда прописалась у него в памяти.

Сегодняшняя работа вдохновила его на глубокое исследование темы по формированию композиции. Поэтому он еще долго искал информацию в интернете и выходил на такие детали как:

  • поиск равновесия;
  • геометрия в кадре при помощи треугольника, золотого сечения и других приемов;
  • ритм и паттерн;
  • упорядочивание объектов при помощи линий;
  • положение линии горизонта;
  • этапы наполнения композиции главными и второстепенными элементами;
  • многое другое.

Отобрать стоящие фотографии у него получилось только на следующий день. Он отправил их фотографу и не стал особо надеяться на быстрый ответ. Но уже в течение часа зазвонил телефон.

Он поднял трубку и с другой стороны ему поступило предложение…

admin

Привет, я фотограф. Когда то окончил мпк им. Моссовета с квалификацией фотохудожник. А ранее снимал на Смену 8m, Любитель и Зенит. Постоянно изучаю, что то новое и применяю в текущей профессии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *