Творчество и оценка
В соответствии с техническим заданием, разрабатываю план фотосъемки. Оптимизирую процессы, для достижения лучшего результата.
Фуд-фотосъемка
Вы можете привести товар мне, а после съемки его забрать. Плюс, при необходимости я могу приехать к вам с мобильным оборудованием.
Постобработка
Обработка отснятого фотоматериала, обтравка. Постановка на фон, добавление теней. Ретушь. Подготовка файлов в указанных размерах.
ПРЕДМЕТНЫЙ ФОТОГРАФ
Давайте посмотрим, кто такой предметный фотограф
что он снимает и как устроен его рабочий день
Кто такой предметный фотограф
Предметный фотограф это — индивидум, выбравший направлением своей деятельности фотосъемку еды.
В настоящее время эта профессия привлекает все больше энтузиастов. Люди хотят не только вкусно готовить, но и снять свое кулинарное произведение. С развитием социальных сетей, фотографии можно размещать в сети интернет, что позволяет заявить о себе и своих талантах.
Так же можно отметить, что отдельным жанром фотографии является предметная фотография.
Многие профессиональные фотографы имеют возможность поработать в этом жанре.
Чем он занимается
Предметный фотограф по своей специфике, объекты. На съемочной площадке, она может быть представлена в различных вариантах. Это может быть замороженная еда, полуфабрикат, готовая еда, отдельные плоды и ягоды. Сюда же относится и фотосъемка соков, молока, масел, воды, алкоголя, продуктов переработки. В целом, все что вы видите в огромном супермаркете еды — это все объект для фотосъемки фуд-фотографа.
Рабочее место или где снимает предметный фотограф
Самое удобное место для фотосъемки — это фотостудия. Там под рукой есть реквизит, фоны, необходимое оборудование. В некоторых случаях надо приготовить блюдо и снять, там это тоже можно сделать.
Предметный фотограф часто выезжает к клиенту. И тогда он снимает у клиента. Это может быть ресторан, кафе, бар, рынок, пищевое производство, квартира, офис. Этот способ более энергозатратен, потому что вам необходимо оборудование и при необходимости реквизит.
Минусы съемки у клиента
- Вес вашего оборудования и реквизита
- Вас могут поставить в угол размером метр на метр
- Вы можете проработать часов восемь, десять без возможности передохнуть
- Вас не покормят на длительной смене
- Долгая дорога или запутанный маршрут
Клиенты, кто они
В маркетинге часто говорят о целевой аудитории. Так вот здесь этой самой платежеспособной аудиторией может быть кто угодно.
Вас может попросить приехать на съемку молодая мамочка с ребенком, она хочет продавать тортики. Предприниматель думающий о новом направлении бизнеса.
Маркетолог ресторана или производства, магазина, обычно они озабочены охватом и чтобы продукт продавался.
Вас может вызвонить девочка, которая занимается SMM. Для контента и продвижения бренда нужны фуд-фотографии.
Различного рода агенства, которые являются посредниками между вами и крупными предприятиями.
Продюсеры, они находят клиента на продвижение и опять же нужны фотографии.
Арт-директор любого ночного заведения, который тоже занимается продвижением и привлечением клиентов на свои мероприятия.
Ответственный менеджер интернет магазина. Пришел товар и его надо отснять.
Стоимость работы предметного фотографа
Вопрос очень интересный, есть много вариантов, как считать. То что видел я это минимум 200 руб за фото.
Сразу скажу, специалистов или желающих заработать быстрые деньги очень и очень много и зачастую фотографы демпенгуют. И как правило за эту стоимость им и клиенты попадаются такие же. После съемки эти фотографии даже в портфолио выложить сложно.
По умным правилам, когда вы входите в рынок, вы покупаете оборудование. Оно должно армотизироваться. Т.е оно подлежит износу, оно может ломаться, его надо обновлять.
Все что вы используете в своей работе, тоже должно учитываться в конечном ценнике.
Это и такси, и аккумуляторы, если они нужны. Реквизит и программное обеспечение. Компьютер на котором вы работаете. Все, что вы используете в своей коммерческой работе.
Вопрос, сколько стоит ваш час?
Если вы решили продавать свое время, то реально как единицу использовать час. Соответственно, вы решаете сколько часов в месяц вы готовы работать и какая сумма вас устроит, чтобы покрыть все расходы. Далее вы складываете в столбик все свои свои затраты на оборудование и решаете какой процент вы будете отчислять на обновление раз месяц.
К сумме которая вам достаточна для проживания в месяц, добавляете эти расходы на оборудование. Дальше делите на количество часов, которые вы готовы работать.
В итоге вы получите стоимость в час. Но…
Есть рынок, мы можем хотеть, что угодно, но рынок тоже диктует свои правила. Из за этого надо корректировать свой ценник.
На вашу стоимость может влиять:
- Опыт
- Профессионализм
- Умение продавать себя
- Большие связи
- Популярность
- Талант
- Желание работать именно здесь
Подведем итог, минимум 200 руб за фото, максимум уходит за 10000 в час. Средняя стоимость 3500 руб.
Чтобы понять сколько вы стоите, смотрим на свои фотографии, ищем похожие и спрашиваем — а сколько вы стоите? Дальше можете начать работать по этому тарифу.
Надо еще понимать — при поднятии стоимости, клиентов становится меньше. Ответственность больше.
Оборудование предметного фотографа
выфывафв
Типовые схемы
фф
Отзывы клиентов
Спасибо за теплые слова, рад что мой талант помогает вам
Было приятно поработать с каждым из вас