Фотоаппарат для предметной съемки

18.10.2022 admin

Фотокамера для предметной съемки в 2022 году

На текущий момент создано очень большое количество фотокамер. Такие бренды как Nikon, Canon, Sony, Fujifilm внесли свой вклад в общемировую копилку умного железа. И прежде чем выбрать фотокамеру для предметной съемки, я бы советовал задуматься о некоторых параметрах.

Что такое предметная фотосъемка

Предметная фотосъемка — это фиксирование неподвижных объектов на матрицу цифровой фотокамеры. Сам процесс осуществляется в фотостудии и при этом действии используется студийное оборудование.

Если у вас достаточное количество денежных средств, то можно купить любую современную фотокамеру и к ней топовые объективы.

Если вы экономный фотолюбитель и зарабатываете на этом раз от раза, то мой спич далее для вас.

На что стоит обратить внимание при выборе фотокамеры для предметной фотосъемки?

Разрешение матрицы

Первым делом задумаемся — а какого разрешения матрицы будет достаточно, для данного вида деятельности. Где будут публиковаться снимки?

В современных условиях — это интернет сайты и маркетплейсы. Журналы, наружная реклама, банеры уличные, это вероятно 1% от общего объема съемок.

Какого разрешения снимки нужны на маркетплейсы или сервисы доставки еды?  2000 -4000 рх по длинной стороне, это идеальная история. В большинстве случаев и 800 рх, будет достаточно.

Отсюда можно сделать вывод, что минимальное разрешение матрицы, которое вам может понадобится — это 12 mpx.  Как вариант, это Nikon 700d — полнокадровая фотокамера. Подобных фотокамер достаточное количество на вторичном рынке.  Я снимал на этот аппарат, недавно смотрел снимки, отличная камера.

Скорость съемки

За что сейчас платит пользователь? За скорость, за буфер памяти в камере, за быстрый процессор.

Что такое студийная фотосъемка — это неспешный процесс, вы выставляете свет, потом объект. Потом делаете кадр, смотрите результат, что-то поправляете. Свет или композицию. Финальный кадр.  В данном виде съемки скорость с которой снимает фотокамера не так важна.

У меня был опыт съемки на Sony 7r, по отзывам медленная камера. И действительно, нажал на кнопку — она думает, потом щелчок, спуск затвора. Но это не так важно, когда камера на штативе, ваш объект никуда не торопится.

А сам результат в виде выдаваемых фотографий по свту и цвету — шикарен.

 

Возможность выводить сигнал с камеры на внешний монитор

Очень полезная штука. Большинство фотографов, которые то тут то там, этим не пользуются, а ориентируются по маленькому экранчику, который установлен на фотокамере.

Сигнал можно выводить либо по usb, wifi, hdml. Должна быть программа, которая принимает этот сигнал. Есть автоматический модуль в Capture One, но могут не поддерживаться отдельные модели фотокамер.

Плюс этого метода вы в реальном времени наблюдаете, как что стоит, куда пододвинуть. Если работаете с постоянным светом, так и как свет ложится на объекты.

Еще плюс, утверждение кадров с заказчиком, когда он видит это на экране ноутбука. И доверие к вам больше.

Отсутствие фильтра низких частот

В фотографии важно передать какой предмет, какая у него текстура, из какого он материала.
Фильтр низких частот встроен во многие цифровые фотокамеры и располагается непосредственно перед матрицей.

Главная задача оптического низкочастотного фильтра — удаление высокочастотных составляющих изображения, позволяющее смягчить муар и искажение цветов, которые вызываются высокочастотными волнами в изображениях.

Есть мнение, что убрав данный фильтр мы получаем лучшую детализацию снимаемого объекта на снимке. Данный параметр будет актуален, если у вас нет макрообъектива. Снимать вы будете на какой-то зум. И камера с этим фильтром. Вероятно, что текстура в зоне резкости будет еще норм, а далее уже будет уходить в кашу.

Этот параметр не принципиален, но кто его знает…

ISO

Один из важных параметров. Мои смены фотокамер происходили по причине не способности оных снимать в сложных световых условиях. Т.е если я снимаю в клубе на 800 iso, конечно камера все фиксирует. На мониторчике — все ОК. Дома на обработке, вылезают пиксели картинка разваливается.

Как это работает в студийной фотосъемке. Изначально, стандартом было 100 ISO. Все матрицы заточены под идеальные условия фотосъемки при данном параметре. В студии, вы создаете эти идеальные условия.

Выставили на камере 10-200 iso, далее свет по настроили свет по мощности и получили идеальный динамический диапазон.

Современные фотокамеры конечно позволяют поднять этот параметр до небес. Но тогда зачем студийный свет?

Это основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке фотоаппарат для предметной съемки для начинающих

 На последок о формате

Есть полнокадровые фотокамеры, кропнутые, с форматом 4:3. Оптимально брать полнокадровую фотокамеру. Снимок с нее можно кадрировать как хочешь.

А так же есть зеркальные и беззеркальные. Все же стоит признать, что смотреть через стекло, т.е призму в вечернее время — лучше. Видно все как в жизни. В случае беззеркальной камеры — в сумрак сложнее попасть в резкость, особенно если у вас мануальный объектив.  Сигнал в данной камере формируется процессором и поэтому, могут быть шумы в видоискателе, так как света не хватает.

 

admin

Привет, я фотограф. Когда то окончил мпк им. Моссовета с квалификацией фотохудожник. А ранее снимал на Смену 8m, Любитель и Зенит. Постоянно изучаю, что то новое и применяю в текущей профессии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *