Как рождаются идеи, когда их в голове нет?
Правильно — их приносят заказчики или муза))
Клиенты пишут в тех. задание, что у них за продукт и какую фотографию они хотят увидеть на выходе.
Иногда в тексте обозначается потребность с входящими подробностями и дальше мы не знаем, как это реализовать…
Расскажу один из недавних кейсов по фудфотографии.
Компания кроме всего прочего делает экстракты — выжимает масло из привычных нам пряностей — гвоздики, перца, кардамона, чеснока и т.д Затем эти экстракты для вкуса добавляют в мясную и вероятно какую то другую продукцию.
И вот в каталог нужна была заглавная фотография, которая бы как-то визуализировала данную услугу.
Прочитав задание и немного подумав — я представил, что специи летят в какой то механизм — промежуточный пункт и на выходе мы получаем масло.
Форма — воронка. Визуально — я представил как конус для сока с переключателем. Фото будет представлено.
Но я подумал, что возьму гвоздику из стебля скручу типа механизма, а сам цветок будет таким поворотным дозирующим вентилем.
Нарисовал эскиз и письменно сделал предложение клиенту.
Параллельно решил еще найти стеклянную воронку — на случай, что все равно надо что-то снять…
Но, тут всегда есть проблема.
Некоторые люди плохо могут визуализировать написанный текст и по возможности надо описывать идею и прикладывать фото, хотя бы похожее. Поэтому и нужны референсы — показать направление, материалы, стиль.
Далее на площадке выяснилось, что все таки именно по этому снимку идеи нет. И там уже сказали, ну давайте — чтобы специи сыпались в виде воронки и внизу была капля масла.
На черном фоне я выложил специи, они образовывали воронку. А каплю масла решено было добавить позже.
Откровенно, данный снимок меня не удовлетворил. Но был принят заказчиком. Казалось бы, какие проблемы.
Дальнейшее развитие событий — это внутреннее беспокойство по поводу, что тот снимок меня не устраивает и что в голове у меня живет еще один снимок. В нем я использовал бумагу и идею как работать с ней с другого снимка.
Начиная наш путь — мы идем от словесного прототипа, наброска, нескольких референсов и все это — образует мудборд. Далее съемки, которые визуально либо подтверждают нашу теорию или говорят нам еще подумать.
В результате — снимок я снял. Клиент остался доволен.