Творчество и креатив
В соответствии с поставленной задачей, разрабатываю концепции. Подбираю референсы. Нахожу нужные идеи. Все для решения ваших задач.
Фуд-фотосъемка
Разные варианты сотрудничества. В наличии мобильное оборудование. Выезжаю на место съемки или снимаю в фуд-фотостудии.
Постобработка
Цветокоррекция, устранение недостатков на изображении. Изменение размеров изображений для маркетплейсов и интернет магазинов.
ФУД-ФОТОГРАФ
Что за профессия такая — фуд-фотограф
чем занимается, давайте смотреть
Кто такой фуд-фотограф
Фуд-фотограф это — индивидуум с фотоаппаратом, выбравший направлением своей деятельности фотосъемку еды. Данный вид деятельности относится к категории услуг. В этом случае фуд-фотограф получает вознаграждение. В других случаях, он снимает еду для своего самовыражения.
Люди хотят не только вкусно готовить, но и снять свое кулинарное произведение. С развитием социальных сетей, фотографии еды стало удобно размещать в сети интернет. Появилась возможность заявить о себе и своих талантах.
В настоящее время, эта профессия привлекает все больше энтузиастов.
Люди хотят не только вкусно готовить, но и снять свое кулинарное произведение. С развитием социальных сетей, фотографии можно размещать в сети интернет, что позволяет заявить о себе и своих талантах.
Так же можно отметить, что отдельным жанром фотографии является фуд-фотография.
Многие профессиональные фотографы имеют возможность поработать в этом жанре.
Что делает фуд-фотограф
Фуд-фотограф по своей специфике, снимает еду. На съемочной площадке, она может быть представлена в различных вариантах. Это может быть замороженная еда, полуфабрикат, готовая еда, отдельные плоды и ягоды. Сюда же относится и фотосъемка соков, молока, масел, воды, алкоголя, продуктов переработки. В целом, все что вы видите в огромном супермаркете еды — это все объект для фотосъемки фуд-фотографа.
Рабочее место или где снимает фуд-фотограф
Самое удобное место для фотосъемки — это фуд-фотостудия с кухней. Там под рукой есть реквизит, фоны, необходимое оборудование. В некоторых случаях надо приготовить блюдо и снять, там это тоже можно сделать.
Фуд-фотограф часто выезжает к клиенту. И тогда он снимает у клиента. Это может быть ресторан, кафе, бар, рынок, пищевое производство, квартира, офис. Этот способ более энергозатратен, потому что вам необходимо везти с собой оборудование и при необходимости реквизит.
Минусы съемки у клиента
- Вес вашего оборудования и реквизита.
- Вас могут поставить в угол размером метр на метр.
- Вы можете проработать часов восемь, десять без возможности передохнуть.
- Вас не покормят на длительной смене.
- Долгая дорога или запутанный маршрут.
- Могут не оплатить транспортные расходы.
- Может оказаться, что договаривались о другом реквизите.
Клиенты
В маркетинге часто говорят о целевой аудитории. Так вот здесь этой самой платежеспособной аудиторией может быть кто угодно.
Вас может попросить приехать на съемку молодая мамочка с ребенком, она хочет продавать тортики. Предприниматель думающий о новом направлении бизнеса.
Маркетолог ресторана или производства, магазина, обычно они озабочены охватом и чтобы продукт продавался.
Вас может вызвонить девочка, которая занимается SMM. Для контента и продвижения бренда нужны фуд-фотографии.
Различного рода агентства, которые являются посредниками между вами и крупными предприятиями.
Продюсеры, они находят клиента на продвижение и опять же нужны фотографии.
Арт-директор любого ночного заведения, который тоже занимается продвижением и привлечением клиентов на свои мероприятия.
Ответственный менеджер интернет магазина. Пришел товар и его надо отснять.
Стоимость работы фуд-фотографа
Вопрос очень интересный, есть много вариантов, как считать. То что видел я, это минимум 200 руб за фото.
Сразу скажу, специалистов или желающих заработать быстрые деньги очень и очень много, и зачастую фотографы демпенгуют. И как правило, за эту стоимость, им и клиенты попадаются такие же. После съемки эти фотографии даже в портфолио выложить сложно.
По умным правилам, когда вы входите в рынок, вы покупаете оборудование. Оно должно амортизироваться. Т.е оно подлежит износу, оно может ломаться, его надо обновлять.
Все что вы используете в своей работе, тоже должно учитываться в конечном ценнике.
Это и такси, и аккумуляторы, если они нужны. Реквизит и программное обеспечение. Компьютер на котором вы работаете. Все, что вы используете в своей коммерческой работе.
Пример как можно посчитать сколько стоит ваша работа
Вопрос, сколько стоит ваш час?
Если вы решили продавать свое время, то реально как единицу использовать час. Соответственно, вы решаете сколько часов в месяц вы готовы работать и какая сумма вас устроит, чтобы покрыть все расходы. Далее вы складываете в столбик все свои свои затраты на оборудование и решаете какой процент вы будете отчислять на обновление раз месяц.
К сумме которая вам достаточна для проживания в месяц, добавляете эти расходы на оборудование. Дальше делите на количество часов, которые вы готовы работать.
В итоге вы получите стоимость в час. Но…
Есть рынок, мы можем хотеть, что угодно, но рынок тоже диктует свои правила. Поэтому, подумайте и сделайте поправку.
На вашу стоимость может влиять:
- Опыт
- Профессионализм
- Умение продавать себя
- Большие связи
- Популярность
- Талант
- Желание работать именно здесь
Подведем итог, минимум 200 руб за фото, максимум уходит за 10000 в час. Средняя стоимость 3500 руб.
Чтобы понять сколько вы стоите, смотрим на свои фотографии, ищем похожие и спрашиваем — а сколько вы стоите? Дальше можете начать работать по этому тарифу.
Надо еще понимать — при поднятии стоимости, клиентов становится меньше. Ответственность больше.
Оборудование фуд-фотографа
Итак, какое оборудование нужно для фотосъемки еды?
Фотокамера, бренд не имеет значения. Но скажу по своему опыту, я продал Nikon и купил Sony после одной из съемок. Результат съемки на камеру Nikon меня огорчил, но возможно, что в тот момент мои навыки обработки оставляли желать лучшего. Но у Sony jpeg на выходе уже был ого-го какой. Что и определило выбор фотокамеры.
Важный параметр на который стоит обращать внимание при выборе камеры — это насколько сильно шумит матрица. У вас будут случаи, когда придется увеличивать этот параметр. Поэтому будьте бдительны.
Можно снимать и на старые камеры, где матрица 24 mpx, при условии, что снимаете не поднимая iso выше 400.
Дополню, как вы вероятно знаете есть зеркальные камеры и беззеркальные. Существенный плюс зеркальных в том, что вы в полутемноте отчетливо видите объект съемки и можете прицельно сфокусироваться.
В беззеркальных фотокамерах, картинка которую вы видите рассчитывает процессор. Поэтому картинка может быть неконтрастной, и как следствие наведение на резкость, может представлять определенную сложность.
Так у меня случилось с первой беззеркалкой sony. В ресторане, выделили место в темном углу. Камера у меня была на штативе. И когда надо было сфокусироваться, экранчик показывал кашу из разноцветных пикселей. В итоге, я попросил, чтобы принесли настольную лампу. Ее включали, я фокусировался, выключали, я делал снимок.
Объектив, советую иметь макрообъектив. Фокусное расстояние 50мм позволит снимать сверху. В этом случае, можно камеру поднимать не очень высоко. Так же им можно снимать в ограниченных пространствах, когда вам выделят место скажем метр на метр.
Минус съемки с этим объективом, при приближении к объекту съемки, возможны искажения по углам кадра. А так как у него достаточно широкий угол зрения, то и свет надо настраивать более тонко, а то можно получить засветку.
100мм объектив, считается стандартом в фуд-фотографии, он практически правильно передает размер объекта и не заваливает перспективу.
В своей практике я использовал 70мм и считаю, что это более универсальный объектив. Не надо далеко отходить от объекта съемки и по передаче пространства и объектов, он с этим тоже хорошо справляется.
Для съемки больших композиций, хорошо иметь объектив с фокусным расстоянием в 35мм
Штатив, любой устойчивый. Они обычно тяжелые — чтобы ногой случаем не смахнули. Но у меня долгое время был легкий, Slik. Голова штатива может двигаться в двух плоскостях.
Свет, используйте тот который вам удобен и по карману. Есть те, кто использует Profoto и те, кто использует переносные вспышки с переходниками. Они зарабатывают одинаково. Мощность света можно рассматривать от 200 Дж. Если хотите, чтобы света было с запасом, то берем от 400Дж. Общее количество светильников от 2-х.
Светоформирующие насадки, обычно это софт бокс 60 на 90см. Можно два. или один и отражатель. Так же уместно будет иметь стрипбокс, 30 на 120 или размером поменьше.
Сюда же снут, для формирования светового пучка. Еще можно горшок и соты и насадку с матовым стеклом для имитации солнца.
Плюс к этому комплекту, хорошо бы иметь светопропускающую пленку на полстопа. Или как некоторые используют рассеиватель 5 в одном большого размера.
Не забываем про маленькие отражатели, они могут быть белые из картона, серебряные, золотые.
Стойки, по одной на каждый источник света. И если вы используете, журавль или перекладину, которая выполняет аналогичную функцию, то и еще одну или две.
Радиосинхронизатор, для управления вспышками. На всякий случай посмотрите альтернативный способ управления. Чтобы обезопасить себя.
Ноутбук — для возможности смотреть и строить композиции. Очень выручает. И для согласования фотографий с заказчиком.
Типовая схема света
Отзывы клиентов
Спасибо за теплые слова, рад что мой талант помогает вам
Было приятно поработать с каждым из вас