Как работает портфолио и где его взять
Среди начинающих художников есть практика, которая заключается в копировании работ известных мастеров. Эта техника, зачастую отвергается многими фотографами.
А зря.
Копирование и подражание чужому стилю — это самый быстрый способ наработать те самые 10000 часов мастерства.
С первого раза повторить чужую работу не получится, но именно повторение, раз за разом и при этом осмысливание результата — дает толчок к мастерству и новому развитию.
Вы начинаете понимать и проникать в сам процесс.
Многих на этом пути останавливает мотивация, которой просто нет.
Вырезка из жизни фотографа
Расскажу свой случай. Это было в 2016 г.
Я зимой, как раз в новый год на кухне отснял 10 работ — это было такое портфолио)).
Потом сделал сайт, выложил их и решил стать фуд-фотографом.
Прошла зима, наступила весна…
В один из дней, я в очередной раз шел из коворкинга домой и размышлял, что я буду снимать сегодня. А тогда я снимал каждый вечер и потом выкладывал в инстаграм.
И вот иду, мимо Бургер кинга, а там реклама размещена — 10 наггетсов по цене такой-то.
Мои мысли — я бы тоже хотел снять что-то для них.
Потом, смогу я снять так же? Вероятно могу.
Есть у меня реквизит как в рекламе? Есть! Отлично.
Захожу, покупаю наггетсы и иду домой размышляя, как это снято и как я буду это снимать.
Дома нахожу в интернете эту рекламу и ориентируясь на нее, строю композицию.
Стараюсь, чтобы результат был максимально похож. Тогда у меня был невнятный свет, мало опыта, но большое желание снять так же.
В итоге — я отснял материал, обработал, накинул туда текст.
И эту фотографию разместил у себя в портфолио на сайте.
Основным мотивом было, что я тоже так могу.
И что дальше — а дальше, через некоторое время со мной связывается менеджер одной из сетей и предлагает подъехать обсудить условия сотрудничества. В разговоре, она мне — вот увидели, вы для Бургер кинга снимали… Я так смущенно улыбнулся и перевел разговор в другое русло.
Дальше мы провели пару больших съемок.
Это было в начале пути, когда не было заказов, но нужно было портфолио — которое цепляет.
Почему сработало? Потому что эту сеть все знают, реклама была везде.
И как вариант, можно искать референсы и покупать продукт и потом его снимать. У меня есть пример, девушка с большим количеством подписчиков, снимает на мастер классе какой-нибудь бренд. Т.е упаковку. Получается красивая карточка, а потом в портфолио пишет — снимала для того-то.
PS. года через три, мне предлагали снимать для этой сети. НО у них оплата через 45 дней после съемки. На тот момент, меня это не устроило и наше сотрудничество прошло мимо.
А вот и фото