ХОЧУ РАБОТАТЬ С КРУПНЫМИ КЛИЕНТАМИ из фуд.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, вот и многие фуд-фотографы в тайне мечтают работать с федеральными клиентами.
Что является пропуском к крупным клиентам?
— Связи
— Хорошо подвешенный язык
— Мама, папа в нужной конторе
— Случай
— Неквалифицированный персонал предприятия(берут тех, кто дешев)
— что-то еще вероятно
Это работает один раз, и если вы накосячили, то по шапке попадет тем кто вас пригласил и потом и вам.
ПОРТФОЛИО необходимо, и оно должно отражать ваш текущий уровень профессионализма.
И тут возникает одна маленькая проблема, у которой есть вопрос —
Кто я и что я умею делать. Чем мои работы отличаются от других.
Что сейчас происходит на рынке труда:
— сверху приходит заказ — нужно отснять продукцию на сайт.
— снять для каталога, что то интересное.
Отделом маркетинга ищутся человек 10 и им рассылается ТЗ с желанием увидеть обратную связь обозначенную стоимостью работ.
В первом случае — Если это текучка, то просто смотрят на ценник и на работу в портфолио.
Типа резко, вроде вкусно. И им даже без разницы, насколько сильно отличаются работы, хотя в большинстве своем они одинаковы.
Наберите в гугле — опция картинки — греческий салат. Вы увидите тонну одинаковых фотографий.
О чем это? О том, что фуд-фотографы снимают в принципе одно и то же в своей массе.
Во втором случае — если у вас есть желание поснимать, что-то интересное. То и в портфолио должны быть интересные работы. Чтобы у потенциального заказчика был повод о чем то поговорить.
И тогда начинаются переговоры по цене и находятся необходимые бюджеты.
А что федералы?
Федералы — это те же кафе и рестораны — у них задача другая и та же проблема — сэкономить бюджет.
Какой может быть минус — если вы попали к ним через агентство, то оплату можете ждать через 40 дней и при этом — можете устать вносить правки в фотографию.
И еще бывает, что работу сделал, оплату получил. А в портфель положить нечего. Этого добра у всех с избытком.
А хочется не быть как все.
И еще важная ремарка.
Если до важного предложения о работе, вы бегали по кафе и сыпали соль на стол, считая это крутым жестом. Даже с локтя)).
То можете облажаться с крупным заказчиком — потому как в вашей голове отложился только этот тип поведения.