Свет мой солнышко скажи или я жду Свету

В этой главе наш герой познакомится со Светой и поймет всю важность этой встречи
Dave Finch

Свет или света?

Без света нет фотографии.
Учимся рисовать светом

В этот день у Александра планировалась встреча с мастером. По его словам из письма ему предстояло познакомиться со Светой, важным ключом для его дальнейшего роста как профессионального фотографа.

света, фотограф, история

Photo by allef-vinicius

Пока Саня примерял очередной костюм, в голове он перебирал разные варианты. Возможно это один из лучших столичных фотографов женщин. А может быть это его жена или дочь… А вдруг это светская львица или владелица одного из элитных ресторанов… В голове было много идей и каждые несколько минут одна сменяла другую.

Захватив с собой все профессиональное оборудование, и в последний раз поправив волосы, Александр вышел из своей квартиры с готовностью к новой встрече. Он быстро добрался к месту, которое было указано в письме. Это был большой загородный дом с прекрасной отделкой фасада.

загородный дом, вилла

photo by jesse-gardner

У дверей дома Сашу встретил арендатор, который передал ему ключи и конверт.
— Вот, держите. Дом в вашем распоряжении.
— Спасибо, — Саня взял ключи и с осторожностью зашел в дом, не до конца понимая, что его ждет.

Внутри его ждали уютные апартаменты. Здесь было несколько комнат, включая кухню с набитым под завязку холодильником. Каждая комната была подготовлена под фотостудию. Одна комната была темной. В ней находились различные приборы искусственного освещения.

Так вот она какая Света

Вторая была оформлена под фотостудию с профессиональным оборудованием. В еще одной комнате были большие окна, которые частично выходили на северную сторону. Еще была открытая терраса. В каждом из этих мест был стол и различная посуда для сервировки.

Первым делом Александр раскрыл письмо, где было написано:
— «Дом в твоем распоряжении на три дня. Пользуйся всем и ни в чем себе не отказывай» — и дальше была расписано, что ему было поручено делать.

В конверте также было небольшое пособие по использованию света при создании фотографий для фуд индустрии. Саня громко рассмеялся. Он снял и бросил свой галстук и пиджак на стул и провел по гладко выбритой щеке, от которой еще исходил запах лосьона после бритья.

Как оказалось все его свидание со «Светой» будет проходить здесь в течение трех дней, где ему стоит понять, как правильно управлять СВЕТОМ.

Еще с детства Саня запомнил фразу своего отца «Хочешь быстро в чем-то продвинуться – погрузись в это дело с головой на несколько дней». Поэтому эта идея ему понравилась, и он решил не покидать дом все эти три дня и посвятить себя фотографии целиком и полностью. Дополнительным бонусом служил фактор полностью забитого едой холодильника.

Начало процесса приготовления

Александр наметил план действий и решил начать с приготовления блюд. Готовить кулинарные шедевры он закончил практически под вечер, поэтому решил начать со слабоосвещенной комнаты, где находились искусственные приборы для освещения.

Как бы он не старался и чтобы он не делал, еда на фотографии казалась непривлекательной и безвкусной. В этот день он сделал вывод, что добиться хорошего качества при искусственном свете невозможно.

японская кухня

японская кухня

На следующий день он начал работать в комнате с профессиональным студийным светом. Разница в качестве кадра стала сразу видна. С его помощью можно было влиять на выразительность кадра, создавать объем на плоскости и прибегать к другим художественным приемам. Одновременно с этим Саня работал в хорошо осветленной комнате и на террасе, так как хотел посмотреть, как качество снимка меняется с положением солнца на небосклоне.

Чем больше снимков было сделано, тем лучше в голове отлаживалось понятие о влиянии на фотографию:
• силы света;
• жесткости света;
• роли источника освещения;
• направления света;
• угла падения световых лучей;
• удаленности объекта от источника света.

Параллельно он посматривал в оставленное для него пособие и сравнивал раскрытую в нем информацию со своим личным опытом. В эти дни Саня открыл для себя все тонкости работы со светом. Он пробовал рисующий, фоновый, заполняющий и моделирующий свет, пытаясь наглядно понять, как под их воздействием меняется форма и текстура объема съемки, а также другие параметры.

Он четко заметил разницу при фронтальном, боковом, заднебоковом и контровом свете. Если раньше такая разница не делала для него погоду, то теперь он видел тонкие отличия.

Свет и цвет ключ к пониманию

Если прежде в его арсенале иногда использовался отражатель, то теперь он понял его ценное применение в получении равномерно освещенных снимков. Саня научился смягчать тени и добавлять снимку большей драматичности при помощи черного отражателя.
— «А, что если я поставлю его здесь или возможно размещу под углом» — проговаривал он свои мысли вслух.

С помощью диффузора он научился искусно рассеивать свет и делать его более мягким. Он долго провозился с расстановкой флагов, которые позволяли концентрировать свет вокруг объекта съемки.

За эти три дня он научился некоторым секретам использования такого студийного оборудования как:
• комплект импульсного света;
• тренога;
• софтбокс;
• синхронизатор;
• студийные вспышки.

Это был колоссальный опыт, после которого у него на третий день стали болеть глаза и он понял, что ему нужно хорошо отдохнуть.

Под конец третьего дня он повалился на кровать и заснул «без задних ног». Утром он проснулся с новым приливом сил, в углу комнаты он увидел ящик, который доверху был набит различными фотографиями, которые, по-видимому, раньше были сделаны другими фотографами в этом доме. Незаметно для себя он стал не просто их просматривать, а читать. Это умение уже начало отличать его от дилетанта. На каждом фото он видел, что-то особенное:
— «Здесь хорошо видны грани теней. А вот на этом фото мелкие блики. В момент работы над этим снимком фотограф стоял с этой стороны. А вот здесь очень хороший снимок, видно автор решил добиться тонкой разницы в оттенках» — мысленно прорабатывал он каждый кадр.

белая дверь, тень

photo by christopher-martyn белая дверь, тень

Его отвлек стук в двери. Три дня закончились, и пришло время отдавать ключи. От арендатора он получил конверт, в котором была написана почта, куда нужно было отправить пару десятков лучших снимков и к каждому написать короткую заметку о том, как свет повлиял на качество снимка. Это было не так-то легко. Пока он находился в этом доме, он успел сделать более тысячи снимков.

Однако за один день Саня справился с задачей. Он отправил фотографии с текстами на почту и ждал ответ. Прошел один месяц, но ответа так и не последовало…

admin

Привет, я фотограф. Когда то окончил мпк им. Моссовета с квалификацией фотохудожник. А ранее снимал на Смену 8m, Любитель и Зенит. Постоянно изучаю, что то новое и применяю в текущей профессии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *